Отходная по коту

Когда-нибудь умрут все ангелы, архангелы, престолы, начала, силы, серафимы и херувимы. Бессмертен один Бог. Все, что создано — смертно.

Жизнь вечная в Раю — понятие относительное, как и понятие нашей людской вечности и самой жизни. То, что у нас вечно у Бога миг безвременья
Что такое мертвый архангел или мертвый серафим нельзя знать, но можно символически представить как холм из серого пепла, сломанных костлявых крыльев, разорванного плаща, разносимых по пустынной планете холодным ветром под черным безжизненным небом Вселенной. А может быть, это как вспышка падучей звезды. Разгорелась на миг и пропала. Или может быть это просто тихое незаметное утекание жизни в черную космическую дыру.
А до этого бывает старость. И архангельская старость, и наша и старость зверей. И агония, когда душа рвет связь с телом и тело содрогается в судорогах боли
Мы не просили Бога дать нам жизнь. Он вдунул нашу душу в этот мир, не спрашивая нас хотим мы того или не хотим. И поэтому мы имеем право, по справедливости, помиловать нас в смертном страдании, которое не мы придумали. Мы имеем право на Божию жалость и нисхождение не только по справедливости, но и по любви. Когда у меня умирает кот, мне его просто жалко не потому, что он заслужил мой жалости, а просто так. Потому что моему сердцу плохо и ум не принимает излишние и бессмысленные страдания существа, которое из своих страданий не может сделать никакого нравственного или духовного вывода
Мне позвонил друг. Она рыдала как маленькая девочка. Ее кота схватывают и бьют судороги и он по долгу трясется как под действием электрического тока.
Кот он и есть кот. Какой грех на нем?
Когда читаешь пророчества и гибели Земли, то в сердце нет жалости или страха. Какой-то не вмещающийся ужас от того, как сгорит видимая земля, потухнет Солнце и свернется наше голубое небо, разрушатся наши храмы, сгорят леса и города, испепеляться кладбища все обратится в космическую холодную пыль. Исчезнет не только небо, но и пространство, потому что не будет тех, кто на него сможет смотреть.
Но,когда сдыхает твоя животина это не грандиозно, а просто жалко!
Когда был на войне в Чечне, видел, как Белый вертолет привозит раненных с гор. Быстро открывают дверцы, стремглав выскакивают солдаты и санитары и бегом несут носилки к карете Скорой помощи. А другие носилки просто ставят рядом у взлетной полсы. На них воины, лица которых накрытым бушлатами, тельниками или просто окровавленными тряпками. И тут нет жалости. Тут ощущение того, что рядом с тобой разверзлась бездна и над ней кружится душа, как пар над разогретой дорогой. Оглянется душа в последний раз и ухнет в глубины бытия. Еще не заплакала родня, еще не выкопана могила и боль только-только рождается в первых душах, видящих окаменевшее молодое прекрасное и мертвое тело.
В эти минуты не жалость, а какое-то великое, торжественное и страшное ощущение того, что вот тут, рядом с тобой, открылась дверка в Тот мир и ты украдкой заглянул за порог смерти, в те палаты, где есть и твое место.
Смерть твоих зверей другая. Это не ужас и не величие вселенского масштаба. Это жалость маленького бога. Зверь наш брат и наш слуга. От нашей дури и злобы он страдает. От нашего великодушия он радуется и зависит. С Адамом пришло зло. Из-за нас вся тварь мучается и стенает. И мы, все вместе виноваты в судорогах этой смертной комы это кота
Позвонила друг и просила так:
— Батюшка, может быть, это грех, но прошу вас помолитесь о моем умирающем коте. Я плачу и мне невыносимо смотреть на эти страшные муки невинного зверя. Он было очень хороший кот. И я его люблю. Простите, если это грех — молиться за кота и просить Бога принять его душу от этой жизни. Но ведь мы в глазах Бога — все Его дети. Разрешает же священник умирающих людей!
— Да, не грех это! И помолюсь, чтобы Бог прибрал этого кота.
Кот тоже не просил Бога прийти в этот мир. И он тоже имеет право на справедливость и любовь. Если, нам жалко кота, то и Богу, у которого сердце больше, чем у нас, тоже его жалко. Это мы между собой отличаемся. Иная слава Солнцу, иная Луне, иная звездам. Иная слава Архангелам и Силам небесным, иная -людям, иная зверю, птице и рыбе. Но в Твоих, глазах, Боже, мы почти одинаковые бесконечно малые песчинки, равно требующие твоей любви. Мы в очах Бога, практически, одно и то же.
Помолиться о коте?
Что такое молитва? Это предстояние перед Богом. Это жизнь в Боге. Адам был в сплошной молитве, когда ХРАНИЛ и УХАЖИВАЛ за Раем. Его работа и была деятельной молитвой, в которой сливается в едином действии ум , дух и тело.
В этом смысле, молитва о коте — это моя забота — правнука Адама о осколке Рая — о звере. Я ищу моему подчиненному существу правды и блага. Моя душа усиливается принять и реализовать через себя волю Бога о благе — это и есть молитва. Молитва есть и должна быть не только о себе, но о всем мире, вплоть до молитвы о благорастворении воздухов и изобилии плодов земных
Конечно, будет грех читать коту человеческую отходную или Последование на исход души. Грех и кощунство. Глупость и дерзость. И оскорбление Бога. А других молитв нет.
Я не филолог. Я не поэт. Но пока нет верующего поэта или филолога напишу сам Отходную коту и всякому зверю
Все наши молебны построены почти одинаково.
Зачало — это такой начальный блок молитв, который включает в себя возглас и Молитву Троице и по Отче наш. Потом Псламы или молитвы в тему события. Потом чтение Деяний, предваряет Евангелие. Ектенья позиционирующая нас во Вселенной перед Богом с финальной молитвой и отпуст
Разумеется если Зачало, так из оно должно быть взято Бытия и из Предначинательного Псалма. Затем места из Псалтыри, где поминаются твари Божии. Пророчества о Рае, вместо Апостола, слова Бога о твари вместо Евангелия и воздыхание Адамово о всей твари. И как можно больше текста святых и пророков и совсем мало от себя, разве что для связки разных блоков
Бытие
Господи, Ты сотворил рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И ты сказал, что это хорошо Ты благословил их Бог, как и благословляешь до сего дня.
Ты Благословил и до сих пор благословляешь, нас потом что мы дети Твои
Никто не родился сам от себя или от духа чуждого, но все живое — Твое Творение и твои дети. Ты создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. Ты Сам увидел Бог, что это хорошо.
Все мы согрешили пред Тобой и растлили в себе образ Рая и Бога, но не до конца, Господи! Виждь в нас часть Рая не проданну. Любовь к Тебе сохраненну и помилуй нас Твоим благоутробием, по вере нашей, сохранившей Твое сокровище!
Ной
Согрешили мы, все на небо и перед тобой и по грехам нашим вся земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И ты Сам увидел Бог что вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Ты Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли И мы приблизились к смерти и содрогнулась душа человека о он взмолился к Тебе и просили милости
Буди милостив, Господи к нам и зверям, потом мы что нам благо быть в воле Твоей
И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, [и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся,] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских
Господи дай и нам пристанище на горах духа, на Арарате духовном, потом что без Тебя мы погибнем в разливе вод многих
Исайя
Ты через Своих пророков возвещал нам о будущем веке Царства небесного. Ты Сам сказал, что мы будем в Раю вместе со зверями и травами по роду их.
И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море»
Господи, скучает душа наша по тебе и по дружбе наших детей и детей льва, медведицы и аспида, видя в том залог основание мира в царстве любви.
Евангелие:
Придя в мир, Ты, Господи, не забыл о птицах небесных и цветах полевых ,которые не надо спасать, но надо понимить что и на них пребывает милость Отца Небесного, как нечто от века зданное:
Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их
Ты , Господи, вместе с человеком сотворил зверей, разрешив Адам назвать их по роду их. И Если, Сам Отец Небесный питает зверей и травы, то и мы — слуги Божиие повинны перед тобой делать тоже по правде Твоей Ты сам Господи жил среди зверей и ангелов и живя с ними, одолел сатану, имея ангелов и зверей по правую руку.
Он был в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, — говорит Евангелие, — и был со зверями; и Ангелы служили Ему
Там нам дал всякую душу земнородную в услужение, и по мы, праву Твоих управителей чаем своим слугам милости и блага. И пред Тобой мы будем держать ответ за них в милости и правде: как мы царствовали над ними — добром или злом?
Не вечны мы земле. Странники мы. Тень травы сухой. Вот были мы, а завтра поищешь и нет меня
*******
Яко древо по времени листвий своих лишается, тако и дние наши по коликих летех оскудевают. Увядает и юности празднество, светильник радования угасает, близится старости отчуждение.
Благословите скоротекущее время. Каждый бо час, мгновение каждое к вечности приближает. Новая скорбь, седина новая суть вестницы мира грядущаго, свидетелие тленности земныя, яко вся мимотечет возвещают, яко Царство Вечное приближися, идеже несть ни слез, ни воздыхания, но отрадная пения: Аллилуиа.
Господи, я владел этим зверем по правде Твоей, по любви Твоей. Но кто без греха? Грех, наш принес этому зверю не только благо, но печаль и боль. И потому вина наша печалила нам сердце:
Повинны есмы в бедствии мира, в страдании безсловесныя твари, в болезнех и муках младенцев непорочных, грехопадением бо людей блаженство и лепота всея твари разрушься. О Величайший от страдальцев невинных, Христе Боже наш! Ты Един еси отпустити всем можеши. Отпусти же всем и вся, миру первозданное благоденствие подаждь, мертвии и живии да обрящут, взывая: Аллилуиа.
Ты смерть нам дал во благо. Аще не умрем, не увидим Тебя лицом к лицу, не откроются нам книги совестные и тайны небесные. Смерть во благовремение- благо всем любящим Тя, Господи. А боязнь смерти -хула на Твою любовь. От Тебя Господи не бывает ничего злого. Ты — Сам благо. И мука смертная — врата тесные, в которых смерть очищает человека от греха. Не смерть мука, а наше неведение блага Господа
Иже создавый мя рукама пречистыма первее, и дух даровавый, и, к земли низпадша зле, паки обновивый краснейше, ныне души преставльшихся Сам упокой.
Воистинну суета всяческая, житие же сень и соние, ибо всуе мятется всяк земнородный, якоже рече Писание: егда мир приобрящем, тогда во гроб вселимся, идеже вкупе царие и нищии. Темже, Христе Боже, преставльшихя упокой, яко Человеколюбец.
Но где ты, смерти жало, где же и мрак и страх твой прежде бывающий? Отныне ты желанная, неразлучно с Богом сочетаеши. Покою великий субботства таинственнаго. Желание имам умрети и со Христом быти, взывает Апостол. Тем же и мы, взирая на смерть, яко на стезю к Вечней Жизни, воззовем: Аллилуиа.
Что мы знаем о смерти, пока не умерли? Ничего. Но мы знаем, что любовь Божия не перестает быть и за гробом
Буди Воля Твоя, Господи, на нас и на зверях, и на птицах, которых продают за два асария, и а лилиях полевых. Пусть их смерть будет нам в рассуждение о драгоценности нашей временной жизни и скоротечности земной любви. Пусть жалость ко всему живому подаст нам основание любви к большей и дражщей любви к людям и Богу. Да разумеем, что ценность жизни в любви Бога и да ничто не сравнится с ней.
Пусть смерть научит нас жизни.
А зверей и птиц, Господи Сам приемлет в Свои особенные небесные кущи, норы и горнцы и где им нет ни боли, ни голода, ни страха, но жизнь покойная под рукой Истинного Хозяина жизни и смерти, Земли и Вселенной, Отца Серафимов, людей и зверей, Ему же слава и честь и поклонение подобает вкупе с верой, надеждой и любовь и с, дивной премудростью Божией, хотящей всем блага
Аминь
Мой дорогой друг! Ты плачешь как ребенок. Тебе жаль кота бьющегося пять часов в коме. И ты права. И твое сердце право. Богу не угодно любое зло. И не грех молиться об умирающем коте. Бог приемлет и такую молитву
Но кот не умирает. Он меняет форму существования. Так бабочка в трудах вылезает из гусеницы.
Кот не умирает. Ты его передаешь с рук на руки настоящему Хозяину. Это у нас вери были на послушании в рабском зраке. А у Бога им вольно и хорошо.
Бывает, мы отдаем зверей и пишем в объявлении:
— Отдам в хорошие руки в добрую семью
Вот она добрая семья — святые
Вот они хорошие руки — Бог
Бог лучше нас будет заботиться о звере
Мы их мучаем тесными квартирами, ужасным магазинным кормом и самой страшной пыткой — несвободой. А у Бога воля и простор. Куда как лучше того, что мы можем дать зверю
Ты плачешь и не понимаешь зачем кот трясется в конвульсиях, если на звере нет греха, а страдают они по грехам нашим? И я не знаю. Но твои слезы для Бога жемчужины. Он их собирает как маленькие алмазы, которые Ему нужны в небесном хозяйстве. А зачем, мы узнаем чуть позже, после смерти
Думаю, что не только у меня а и у Бога надрывается сердце от твоих слез. Но даже если родня плачет, врач не вправе отменить операцию.
Душа тяжело и с болью отрывается от тела
Я видел, как умирал старик. Кашлял, хрипел, выгибался и сжимал кулаки. А потом что-то булькнуло в его горле и он сник, выпрямился и затих. Душа с шумом вырвалась вон. А на лице отразился покой свободы.
Мне бы хотелось умереть так, чтобы никого не мучить. Я бы просил Бога дать мне силы обмануть родню, когда мне будет больно и не выдать им мои страдания. Мне бы хотелось посвятить мои страдания Богу, как доказательство верности Ему. Вот, ты чистишь меня пред смертью. как хирург, а я верю тебе и согласен на все. Бей меня. Жги меня. Режь меня. Наверное, я был ловким и хитрым и ускользнул от духовных страданий, которые очищают душу. Но, Ты, любя меня, захотел, чтобы я вошел на небо чистым. А боль и смертная жуть — это просто мыло и мочалка для моей неумытой души
Мы молимся о своей безболезненной кончине Тебе. А звери молятся нам. Мы для них боги. А мы, как боги, просим тебя помиловать всех нас
В каноне всегда есть заключительная молитва. Она строится просто. Сначала идет обращение и хвала Богу. Потом припоминаются Его благодеяния, бывшие в истории. Потом мы предстаем перед Богом и напоминаем Ему о нашем родстве. Говорим о своей ничтожности, которая тем более оттеняется божественной милостью, и наконец, напоминаем Богу о своих правах наследников и сыновей Божиих. Ведь Он нас сотворил Его детьми и работниками. А даже у работника есть свои права , дарованные ему Господином. Бог позволил человеку принять участие в сотворении зверей. Дать имя зверю, это значит, принять участие в сотворении логоса зверя, его глубинной конструкции.
Да, мы пали. Да, мы не умеем видеть ангелов и плохо слышим голос Бога. Но вчера я вышел на свой луг и стал под небом, под звездами Млечного пути и сказал Богу:
— Господи, если я обрел благодать перед тобой, то дай мне знать, что ты слышишь меня. Ведь я — Твой священник. Я не прошу тебя ответить мне от благодати моей службы в алтаре. Это не моя заслуга. Это Твой дар. Служить тебе, совершать проскомидию, исповедовать народ, и причащать — это не заслуга. Это Ты меня просто ведешь и позволяешь быть рядом потому что священник — «точию свидетель при таинствах»
Нет, Господи, не от службы тебе прошу осушить слезы друга и прибрать кота на небо.
Два дня назад, я заработал небесную копеечку и могу е потратить на этого кота. Два дня назад, мне захотелось утешить братию, и я помыл после трапезы посуду за священниками, трудниками и семинаристами, просто так, для души. Сунул крест, в нагрудный карман, подкатал рукава подрясника и мыл, хваля Тебя. Так, дай же Господи потратить эту копеечку на моего друга!
Если я обрел благодать перед Тобой, и Ты слышишь меня, то дай знак. Знаю, что это дерзко и происходит от маловерия. Но пусть упадет зведа, в знак того, что Ты слышишь меня.
И тут же звезда упала….
ОХТОДНАЯ ПО БРАТИЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ
Господи, Ты сотворил небо и землю, и все что в них. Скоты малые с великими, и древа и травы по роду их. Ты устроил над ними небе и звезды и сказал «Хорошо»
Ты послал источники в дебри посреди напоять звери и дать онаграм в жажду их. Ты открыл их птицам небесным, которые превитают там и дают глас
Ты прозябаешь траву на пищу и злак на пищу человеку
Молодые львы рычат и ждут от Тебя пищи и даешь всем им в время благопортебно
Не забыл Ты и Левиафана, играющего в море
Ты отверзаешь Свою щедрую руки и все мы насыщаемся. Отнимаешь десницу и все мы в смятении. Посылаешь Своего Духа и будут вновь созданы
Мы будем вновь восозданны Духом Твоим Святым в великолепие Рая сладости. В нем ты поставил царем человека, чтобы он хранил и ухаживал за Раем. Адам пал и все мы исказили пути Господни.
Но, Господи, потеряв все не потеряли Тебя. Пусть в нас осталась только часть любви Адама к Тебе. Пусть даже часть капли некая. Но, Господи, любовь не имеет меры. И в капле она такая же как в облаке. Кто измерит глубины Духа?
По праву наследников Рая, по праву господства над братьями, нашими меньшими, просим Тебя:
— Прими это страждущее создание их рук в руки. Да будут Твои объятия этому зверю утешением и прохладой после огня страданий, страха и зла
Ты дал нам право владеть Раем. И мы не до конца утратили его. А Рай не конца разрушен. По праву наследства, по праву любви, по праву жалости к миру и творению, прощу Тебя Господи, прерви страдания смертные неповинного зверя, по молитве нас, людей грешных, но любящих Тебя.
Прошу тебя не по заслугам. Нет в том заслуги, но долг, когда Господин слушает праведника. По долгу он исполняет просьбу мужа невинного. Но диво честь великодушия царя, когда царь, склоняет свою главу к молитве грешника, когда он молится о благе и правде.
И мы просим милися деем Тебя о правде:
— Утеши и не посрами нашего чаяния Укрепи нашу веру. Не угаси любовь. И прими душу измученного зверя в объятия Отчии в Раю Сладости. Но если творю я не угодная Богу и рассуждаю Твоей премудрости, то прости и пусть на все будет святая воля Твоя, которая откроется нам в последние дни мира.
Благославляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое Не остави нас, уповающих на Тя, Мир мирови Твоему даруй, Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца Светов; и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
Буди Имя Господне благословено отныне и до века.
Аминь
Священник Константин Камышанов

Добавить комментарий